Ошиповка шин на клей для зимних соревнований

В ошиповке шин конкретно под серьёзные зимние гонки есть важный нюанс – вклейка шипов.

Именно клей чаще всего спрашивают и применяют профессиональные спортсмены, чтобы обеспечить неизменное от старта до долгожданного пересечения финишной черты выступание корпуса над протектором покрышки, которое строго контролируется специальной комиссией.

Большая часть сложностей и проблем, охваченных в данной статье, в равной степени относится к вклеиванию шипов в любые типы шин, независимо от назначения, типа гонок и габаритов соревновательного транспорта: т.е. эти нюансы характерны как для зимнего картинга, так и для джиперских и легковых заездов на льду, по озерам и заснеженным трассам.

Как подготовить шины для соревнований

Как правило, для соревновательного картинга применяется модель шин 4.5x11-5 WKT-ICE под 140 шипов "Теком" типа 9-13-2 с диаметром корпуса 6,5мм, а вот как посадить шипы на клей - здесь у спортменов, как правило, есть два пути:

  • приобретают «нулёвые» покрышки и используя методы ошиповки своими руками, вклеивают шипы в самостоятельно просверленные отверстия;
  • покупают уже шипованные колеса для картинга, извлекают из них шипы, установленные на станке, добавляют клей и заталкивают шип обратно тем или иным способом.

Сложности вклеивания при ошиповке своими руками

Оба вышеперечисленных метода, увы, не идеальны.

С одной стороны, клей (например, популярный клей для ошиповки - Loctite 480 / «Локтайт»), безусловно, позволяет надёжнее удержать шип от выступания из протектора после экстремальной эксплуатации в напряжённых заездах. С другой же – методы заводской ошиповки и «гаражной» могу отличаться не в пользу последних:

  • Ручное сверление ни в какое сравнение не идет с заводским по чистоте просверленных отверстий: патентованный станок ПСШ позволяет делать одинаковые отверстия идеальной формы с гладкими, не повреждёнными краями, аккуратно извлекая столбики резины;
  • При шиповании на обустроенном участке пистолет EP-9 в станине полуавтоматического станка OKU зажат на определённой высоте над протектором, обеспечивая более стабильную посадку, тогда как ошиповка своими руками – это всё-таки операция «на глазок».

После того, как шип высотой 13мм кусачками или отвёрткой извлекли из протектора, установить его обратно с тем же качеством сложнее и вот почему: станок в каждое отверстие перед посадкой шипа автоматически добавляет мыльный раствор, обеспечивающий смазку, предотвращающую появление микроповреждений стенок отверстия. Свежеустановленный шип вытаскивается оператором по этой же «смазке», если, например, был установлен с несоответствием. Шип без такой «смазки» (а шампунь высыхает за несколько часов) и входит, и выходит уже с трудом - и от появление незаметных глазу микронадрывов не убережёт даже ровно вырезанное станком отверстие. Что уж говорить уже о том, что «насухую» извлечённый шип сам по себе незначительно, но расширяет отверстие – посчитайте: изначально для установки шипа с 9-13-2 с фланцем 9мм сверлится отверстие диаметром 3,2мм.

Конечно, некоторые спортсмены даже вручную и с клеем шипуют свой картинг настолько качественно, что можно позавидовать. Однако согласитесь, одно дело – медленно и обстоятельно зашиповать один комплект для себя и ещё один - для товарища, а другое – повторить то же самое на сотнях и тысячах шин.

Сложности вклеивания при массовой ошиповке

К сожалению, шиповать в заводских условиях, применяя клей, мешают два фактора:

  • клей в станке может банально засохнуть и тогда дорогостоящее оборудование придёт в негодность;
  • дышать клеем на протяжении целой смены, за которую опытный мастер способен сделать до 200 шин – серьёзный ущерб здоровью самого шиповальщика. Мы ценим своих сотрудников и бережём их.

Ищем таланты и продолжаем испытания

Много лет назад мы успешно применили специальную насадку для картинговых шин на станки для сверления и ошиповки – и процесс пошёл лучше, мы вышли на новые уровни производительности. Быть может, у кого-то есть понимание, как избежать вышеперечисленных проблем и избавить, наконец, спортсменов от необходимости шиповать своими руками, сберечь их время и силы для подготовки к соревнованиям?

Компания АвтОшиповка Теком открыта для сотрудничества и мы охотно рассмотрим ваше предложение, если вы уже знаете или проектируете, как встроить вклеивание шипов в шины для картинга в процесс массовой ошиповки при сохранении производительности и безопасности. Для такой серьёзной цели возможно также взаимодействие с нашим конструкторским бюро и механо-сборочным участком, отвечающими за модернизацию станков.

Участок ошиповки, в свою очередь, в сотрудничестве с производственными мощностями компании «Теком», находится в неутомимом поиске модели шипа для картинга, который бы выдерживал даже самые жёсткие и безумные гонки без какого-либо клея, но при этом был доступным по цене и мог производиться и шиповаться массово.

Ведь, как уже говорилось, успешно зашиповать 4 колеса - это одно, а ошиповать на клей тысячи шин, сохранив единое качество - задача иного уровня сложности.