Особенности шипов для грузовых шин

Безопасность – главное в грузоперевозках. Это значит, что автомобиль все время должен оставаться контролируемым. Летом все сравнительно просто, потому что колеса имеют отличное сцепление с поверхностью дороги. Зимой ситуация кардинально меняется. Многотонный автомобиль на обледенелой трассе может стать неуправляемым. Применение шипов для грузовых шин – простой и эффективный способ избежать подобных ситуаций.

Какие шины можно шиповать

В одной из статей мы уже рассматривали вопрос маркировки зимних шин и выяснили, что M+S – это всесезонная резина, а 3PMSF – исключительно зимняя. Для ошиповки подходят оба варианта. Главное, чтобы протектор был высотой не менее 13 мм и имел площадки без ламелей с минимальным размером 10 × 10 мм для установки полноценных грузовых шипов.

Чем отличаются грузовые и легковые шипы

Главное отличие грузовых шипов – увеличенные размеры. Для наглядности основные параметры изделий для разных типов автомобилей представим в таблице:

Параметр Грузовые стальные шипы Легковые шипы
Длина шипа, мм 15–20 9–12
Диаметр фланца, мм 11–12 8–9
Диаметр твердосплавной вставки, мм 3,0–3,5 2,0–2,5
Вес, г 4,0–8,0 1,7–2,5

Как видно, шипы для грузовиков значительно массивней. При этом и сидят они в шине прочней легковых аналогов. Так и должно быть, ведь они испытывают значительно превосходящие нагрузки.

Особенности конструкции грузовых шипов

По конструкции грузовые шипы для шин могут быть трех видов: одно-, двух- и трехфланцевые. Первые часто называются «гвоздиками», и они являются самыми простыми, аналогично легковым.

На фото – грузовые шипы

Так выглядят одно-, двух- и трехфланцевые шипы

Двухфланцевые шипы (имеющие форму «рюмки») более устойчивы к выпадению. Это связано с тем, что резина заполняет промежуток между фланцем и «бочкой», удерживая шип. Самыми прочными и долговечными по праву считаются трехфланцевые модели, которые называют «елочками». Оба вида шипов – двух- и трехфланцевые – за счет наличия нескольких буртиков надежно защищают посадочное место от попадания снега, мелких камней или воды. Таким образом, дополнительно продлевается их срок службы.

Маркировка грузовых шипов

Маркировку шипов, рекомендованную ГОСТом 33672-2015 и аналогичную легковым, схематично можно изобразить следующим образом:

XX–YY–ZZ, где

  • ХХ – диаметр наибольшего фланца;
  • YY – полная длина шипа в миллиметрах;
  • ZZ – количество фланцев.

Исходя из этого, наиболее популярные грузовые шипы можно классифицировать следующим образом:

Однофланцевые
С диаметром фланца 11 мм 11–15–1

11–17–1

11–20–1

С диаметром фланца 12 мм 12–15–1

12–17–1

12–20–1

Двухфланцевые
С диаметром фланца 11 мм 11–15–2

11–17–2

С диаметром фланца 12 мм  
Трехфланцевые
С диаметром фланца 12 мм 12–15–3

12–17–3

12–20–3

В некоторые модели грузовых шин нельзя установить ни один из приведенных выше видов грузовых шипов. Причиной могут быть особенности как самой шины, так и условий ее эксплуатации. В этом случае в качестве альтернативы можно использовать шипы с диаметром фланца 9 мм и меньшей длиной. Они тоже имеют усиленную вставку, но при этом обладают меньшим весом и габаритами.

Материал изготовления шипов: правила и исключения

Правила

Грузовые шипы должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ оговаривает только один параметр для них – вес не более 3,5 г. Такое ограничение связано с необходимостью минимизировать влияние шипованной резины на дорожное покрытие.

Разработчики Технического регламента пошли по тому же пути, что был реализован в скандинавских странах. Как менялись требования там, показано на диаграмме ниже:

На фото – требования к ошипованной резине

Изменения в требованиях к ошипованной резине в скандинавских странах

Чтобы полностью соответствовать требованиям Технического регламента, производители изготавливают грузовые шипы двух видов: алюминиевые или комбинированные.

Алюминиевые – легкие и устойчивые к коррозии, но быстро разрушаются под воздействием противогололедных реагентов. Они могут прийти в полную негодность всего за пару сезонов.

Комбинированные – более интересный вариант. Тонкий стальной корпус таких шипов помещен во втулку из износостойкого полимера (как у ремонтных шипов). Втулка предотвращает попадание снега, соли и песка в посадочное место, а сталь успешно противостоит химическим противогололедным реагентам. Для износа комбинированных шипов потребуется не меньше трех сезонов.

Комбинированные шипы, установленные во всесезонные шины, имеют еще одно достоинство: после износа они могут быть извлечены, а резину можно продолжать использовать в весенне-осенний период.

Исключение

С практической точки зрения лучшими качествами обладает третий вариант шипов: цельные стальные. Они служат до четырех сезонов, но при этом не соответствуют требованиям Технического регламента по массе. Вес таких шипов более 4 г, зато за долговечность их все равно выбирают для собственных автомобилей. Для ошиповки заводом-производителем шин этот вариант, к сожалению, не может использоваться. Именно в этом и кроется ответ на вопрос, почему в широкой продаже нет грузовых шин сразу с шипами – изготовители, чтобы не подстраиваться под меняющиеся требования, оставляют автовладельцам возможность выбора материала шипа самим.

Общий признак

Твердосплавная вставка всех видов шипов изготавливается из износостойкого сплава ВК8, содержащего 92 % карбида вольфрама и 8 % кобальта. Этот материал отличается высокой твердостью, теплостойкостью, прочностью и ударной вязкостью.

Цвет твердосплавной вставки – черный, но чаще всего она вместе с корпусом покрывается защитным слоем цинка и приобретает серебристый оттенок.

Как отличить качественные шипы от поддельных

Если на этот вопрос ответить кратко, ответ будет таков: внешне – никак. Самый надежный вариант – обратиться в проверенную компанию, оказывающую услуги по ошиповке. Еще лучше, если она будет сертифицирована. В этом случае специалисты компании правильно подберут типоразмер шипов и качественно установят их.

Наша компания аттестована на соответствие требованиям «Системы добровольной сертификации работ и услуг по ошиповке автошин «СЕРТОШИП». Эта система создана ассоциацией «Северо-западный шинный союз» и зарегистрирована в Госстандарте России под № РОСС RU. М035.04УШ00.

Для установки мы используем грузовые шипы «Теком» собственного изготовления. Их высокое качество обеспечивается в том числе стопроцентным ручным контролем, чего не делает ни один другой изготовитель, даже европейский.

В качестве альтернативы наша компания может предложить для ошиповки аналогичную продукцию известных зарубежных производителей: Ugigrip (Франция), Scason (Финляндия) или Turvanasta (Финляндия).

Заключение

Зимняя езда на тяжелых и габаритных грузовиках – дело непростое и мелочей здесь нет. Профессионализм водителя, безусловно, важен, но и он не всегда может выручить. Качественная резина плюс грамотно установленные грузовые шипы – вот основа управляемости автомобиля в холодное время года.

 

Был ли данный материал Вам полезен?

Загрузка ... Загрузка ...

Напишите в WhatsApp - Я лично готов ответитьна ваши вопросы по ошиповке

Подробные статьи по теме эксплуатации грузовых шин

Цены на ошиповку грузовиков