Ошиповка квадроциклов, снегоходов и мотосаней
Квадроциклы, снегоходы или мотосани – интересный выбор для зимней езды. По распространенности они, конечно, уступают автомобилям, но в некоторых специфических условиях показывают даже лучший результат.
Особенности квадроциклов
Квадроциклы изначально предназначены для езды по бездорожью. Размытые тропы, раскисшие дороги, глубокие колеи с лужами, болотистая местность – все это словно создано специально для них. Такая специфика подразумевает использование шин с глубоким и агрессивным протектором. Для повышения производительности они эксплуатируются при низком или сверхнизком давлении.
Рисунок протектора покрышек формируется V-образными сегментами разной конфигурации. Его глубина достигает 30 мм. По сути, это шины МТ-класса, аналогичные тем, что устанавливаются на внедорожники. Их особенность – большое расстояние между блоками, что обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на слабом грунте, в грязи или снегу и способность к самоочищению.
Шипы повышают проходимость квадроциклов. После ошиповки такую технику можно использовать для езды по плотно укатанному снегу или льду.
Шипованные шины увеличивают качество сцепления колес квадроцикла со льдом
Особенности снегоходов
Снегоходы устроены по-другому. Это лыже-гусеничный транспорт, предназначенный для перемещения по рыхлому или укатанному снегу. Такая техника делится на утилитарные, туристические, спортивные и горные виды. Она может быть одно- или двухгусеничной. Некоторые модели способны разгоняться до 200 км/ч.
Одногусеничные снегоходы оснащаются двумя лыжами, расположенными впереди, и одной гусеницей. Техника этого вида отличается меньшим весом и лучшей устойчивостью.
Двухгусеничные снегоходы оснащаются одной лыжей, которая тоже находится впереди. На них устанавливаются расположенные очень близко друг к другу две гусеницы шириной 381 мм каждая. Такая техника не отличается высокой устойчивостью и хорошей управляемостью, но обладает отличной проходимостью в глубоком снегу.
Гусеницы снегоходов изготавливаются из резиновых смесей, схожих по составу с зимними шинами. Соответственно, они тоже подходят для ошиповки и после этого смогут ездить не только по рыхлому снегу, но и по льду.
Особенности мотосаней
Мотосани немного похожи на снегоходы. Они могут быть гусеничными, но чаще встречаются колесные модели. Такая техника состоит из двух частей: мотопривода и саней. Мотопривод с колесом располагаются сзади. Мотосани предназначены для езды с невысокой скоростью по снегу глубиной до 15 см. Шина имеет неглубокий протектор. Его рисунок формируется прямоугольными или квадратными шашками с большим расстоянием между ними. Ошиповка мотосаней позволяет использовать их на льду.
Шипы для квадроциклов, снегоходов и мотосаней
Шипы для квадроциклов, снегоходов и мотосаней имеют разные параметры. Шины для квадроциклов похожи на покрышки для внедорожников, но имеют меньшие размеры. Поэтому для них используются легковые двух- или трехфланцевые модели шипов с диаметром наибольшего фланца 8 мм и общей длиной до 12 мм. Они хорошо проявляют себя как в условиях бездорожья, так и на асфальте.
В гусеницы снегоходов чаще всего устанавливаются двухфланцевые раллийные шипы типоразмера 9-15-2СПК. Диаметр их наибольшего фланца – 9 мм, а общая длина – 15 мм. Они отличаются бо́льшим выступанием из протектора гусеницы, чем их аналоги для квадроциклов. Такая особенность связана с тем, что снегоходы не используются для езды по асфальту. Зато при перемещении по льду большое выступание шипов обеспечивает хорошее сцепление и управляемость транспорта.
Такие шипы устанавливаются в гусеницы снегоходов
Для ошиповки колес мотосаней используются самые маленькие однофланцевые шипы типоразмера 6,5-8-1. Диаметр их фланца – 6,5 мм, а общая длина – 8 мм. Иногда вместо них используются легковые двухфланцевые шипы 8-10-2. Они имеют диаметр фланца – 8 мм и длину – 10 мм.
Особенности технологии ошиповки
Первый этап ошиповки – подготовительный. Он включает в себя разработку схемы установки шипов с таким расчетом, чтобы в пятне контакта каждый из них двигался по отдельной беговой дорожке. Только так можно обеспечить максимальную эффективность работы ошипованных колес или гусениц. После этого подбирается типоразмер шипов с учетом веса машины, особенностей протектора и условий эксплуатации.
Затем готовятся посадочные места для шипов. Применительно к шинам квадроциклов и мотосаней можно использовать специальный сверлильный станок ПСШ-3-15. Он вырезает отверстия требуемой глубины с помощью тонкостенной трубки. В протекторе гусениц, как правило, уже есть отверстия. Отверстия обдуваются сжатым воздухом, и в них устанавливаются шипы.
Для работы с шинами квадроциклов можно использовать шиповальные полуавтоматы, изготовленные немецкой компанией OKU GmbH. Для покрышек мотосаней применяется полуавтоматический пистолет EPK-6,5 . Установка шипов в гусеницы снегоходов выполняется с помощью пневмопистолетов ЕР-9 под давлением 10 атм.
Так выглядит гусеница снегохода после ошиповки
Заключение
Ошиповка квадроциклов, снегоходов и мотосаней – простой, надежный и эффективный способ повысить их проходимость и управляемость в зимнее время. Для них не станут препятствием лед или укатанный снег. Главное – правильно подобрать шипы и грамотно их установить. На решении этих задач и специализируется наша компания.
Напишите в WhatsApp - Я лично готов ответить на ваши вопросы по ошиповке