- Главная
- →База знаний
- →Ошиповка зимнего картинга на
Ошиповка шин на клей для зимних соревнований
Именно клей чаще всего спрашивают и применяют профессиональные спортсмены, чтобы обеспечить неизменное от старта до долгожданного пересечения финишной черты выступание корпуса над протектором покрышки, которое строго контролируется специальной комиссией.
Большая часть сложностей и проблем, охваченных в данной статье, в равной степени относится к вклеиванию шипов в любые типы шин, независимо от назначения, типа гонок и габаритов соревновательного транспорта: т.е. эти нюансы характерны как для зимнего картинга, так и для джиперских и легковых заездов на льду, по озерам и заснеженным трассам.
Как подготовить шины для соревнований
Как правило, для соревновательного картинга применяется модель шин 4.5x11-5 WKT-ICE под 140 шипов "Теком" типа 9-13-2 с диаметром корпуса 6,5мм, а вот как посадить шипы на клей - здесь у спортменов, как правило, есть два пути:
- приобретают «нулёвые» покрышки и используя методы ошиповки своими руками, вклеивают шипы в самостоятельно просверленные отверстия;
- покупают уже шипованные колеса для картинга, извлекают из них шипы, установленные на станке, добавляют клей и заталкивают шип обратно тем или иным способом.
Сложности вклеивания при ошиповке своими руками
Оба вышеперечисленных метода, увы, не идеальны.
С одной стороны, клей (например, популярный клей для ошиповки - Loctite 480 / «Локтайт»), безусловно, позволяет надёжнее удержать шип от выступания из протектора после экстремальной эксплуатации в напряжённых заездах.
С другой же – методы заводской ошиповки и «гаражной» могу отличаться не в пользу последних:
- Ручное сверление ни в какое сравнение не идет с заводским по чистоте просверленных отверстий: патентованный станок ПСШ позволяет делать одинаковые отверстия идеальной формы с гладкими, не повреждёнными краями, аккуратно извлекая столбики резины;
- При шиповании на обустроенном участке пистолет EP-9 в станине полуавтоматического станка OKU зажат на определённой высоте над протектором, обеспечивая более стабильную посадку, тогда как ошиповка своими руками – это всё-таки операция «на глазок».
После того, как шип высотой 13мм кусачками или отвёрткой извлекли из протектора, установить его обратно с тем же качеством сложнее и вот почему: станок в каждое отверстие перед посадкой шипа автоматически добавляет мыльный раствор, обеспечивающий смазку, предотвращающую появление микроповреждений стенок отверстия.
Свежеустановленный шип вытаскивается оператором по этой же «смазке», если, например, был установлен с несоответствием. Шип без такой «смазки» (а шампунь высыхает за несколько часов) и входит, и выходит уже с трудом - и от появление незаметных глазу микронадрывов не убережёт даже ровно вырезанное станком отверстие. Что уж говорить уже о том, что «насухую» извлечённый шип сам по себе незначительно, но расширяет отверстие – посчитайте: изначально для установки шипа с 9-13-2 с фланцем 9мм сверлится отверстие диаметром 3,2мм.
Конечно, некоторые спортсмены даже вручную и с клеем шипуют свой картинг настолько качественно, что можно позавидовать. Однако согласитесь, одно дело – медленно и обстоятельно зашиповать один комплект для себя и ещё один - для товарища, а другое – повторить то же самое на сотнях и тысячах шин.
Сложности вклеивания при массовой ошиповке
К сожалению, шиповать быстро и дёшево, применяя клей, мешают два фактора:
- требуются регулярные остановки для чистки станков и пистолетов - потому, что клей в станке может банально засохнуть и тогда профессиональное оборудование придёт в негодность, либо будет повреждать шипы;
- необходимо делать регулярные проветривания - чтобы сотрудники, работающие с применением соответствующих СИЗ, не находились непрерывно в масках и в помещении, насквозь пронизанным токсичным цианоакрилатом.
Ищем новые пути и продолжаем испытания
Производство по ошиповке шин в сотрудничестве с научно-техническими мощностями компании «Теком», находится в неутомимом поиске модели шипа для картинга, который бы выдерживал даже самые жёсткие и безумные гонки без какого-либо клея, но при этом был доступным по цене и мог производиться и шиповаться массово, доступно. При этом устанавливался с соблюдением технологии ошиповки, не приводил к риску отрыва шашек протектора или прокола покрышки, без самодетельности и дрелей. И, конечно, категорически исключал подтасовки, когда шип самостоятельно ровняют то выше, то ниже.
Напишите в WhatsApp - Я лично готов ответитьна ваши вопросы по ошиповке