Как важно правильно выбрать грузовой шип для шин КАМА-1260?
Подбор шипа под условия эксплуатации и особенности техники – весьма важный вопрос, от которого зависит и результат: будет ли доволен тот, кто её непосредственно эксплуатирует, будут ли довольны инженерные и транспортные службы повышением эффективности и безопасности и продолжит ли компания переводить свою технику на шипы.
Приведём пример: в регионах Крайнего Севера и приравненных к ним используется огромное количество техники типа т.н. «КамАЗы-Вездеходы» (КамАЗ-43118) с различным оснащением и на шинах типа Кама-1260.
Много лет мы устанавливаем сами и настоятельно рекомендуем ставить в шины Кама-1260 шипы Теком 15-23-3Т
Много лет мы устанавливаем сами и настоятельно рекомендуем ставить в шины Кама-1260 шипы Теком 15-23-3Т - основываясь на опыте и отзывах клиентов и партнёров. Данный шип обладает увеличенным фланцем с диаметром 15мм – он же «якорь» от вырывания шипа, он же одновременно – опора для предотвращения продавливания шипа внутрь. Шина Кама-1260, как правило, ставится для эксплуатации в сложных условиях и увеличенное выступание 15-23-3Т над протектором – порядка 3мм - позволит шине приобрести нужный зацеп даже сквозь подмерзшую грязь и снег зимника.
Только для техники, работающей на подобных шинах на дорогах общего пользования допустима установка шипов 12-20-3Т. Промежуточный вариант под пистолет EP-12 OKU – шип 12-23-3Т.
Вполне законно пользоваться всесезонными шинами, многие так и делают даже на обледеневших трассах. Ехать, безусловно, все-таки можно. Медленно, с вынужденными остановками, пробуксовками на подъемах и сложным торможением на спусках.
Однако(!) вот уже в который раз мы получаем запросы на продажу под такую технику шипов 12-15-3Т - с диаметром фланца 12мм и высотой всего 15мм. Для сравнения: высота шипа 15-23-3Т – 23мм, из них в шине ~20мм - они обеспечивают сопротивление нагрузкам и прочность удержания в шине.
Заключение
Что стоит за такими запросами – неправильная консультация? Чьи-то домыслы? или ошибка в цифрах? Ведь цифра 15мм есть и там, и там, но разница колоссальная!
Полезно ли будет расписать отдельными постами ключевые особенности подбора шипов под различную конкретную технику?
Шипы #ТЕКОМ – Качество от профессионалов
Напишите в WhatsApp - Я лично готов ответить на ваши вопросы по ошиповке
Подробные статьи по теме эксплуатации грузовых шин
- Зачем шиповать тягачи и как правильно это делать
- Ошиповка грузовых шин для раллийного грузовика «КамАЗ-Мастер»
- Особенности ошиповки грузовых шин
- Особенности шипов для грузовых шин