Зачем шиповать тягачи и как правильно это делать

В 2018 году аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование с целью выяснить предпочтения владельцев легковых автомобилей в выборе зимних шин. Оказалось, что 77,6 % водителей предпочитают использовать шипованные шины и 22,4 % – фрикционные.

Сезонная смена шин для водителей легкового транспорта – требование безопасности и уже давно привычная процедура. Основное отличие здесь только в выборе производителя и модели покрышек. Для водителей грузового транспорта таких требований нет, и они могут позволить себе ездить на всесезонке, не боясь штрафов. Откуда такие привилегии?

Почему грузовики не меняют резину на зимнюю

В России действует Технический регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». 11 ноября 2018 года вступили в силу поправки к этому документу. Теперь в нем нет требования оснащать грузовые автомобили зимними шинами.

Изменения вполне обоснованные. Если на минутку представить, что будет, если всех водителей грузовиков, включая и тех, кто ездит в южных регионах, обяжут поменять резину на зимнюю? В разы возрастут расходы владельцев транспортных компаний, которые в свою очередь резко сократят свои автопарки и также резко поднимут цены на грузоперевозки. Для экономики страны это будет весьма невыгодным решением.

Возникает вполне резонный вопрос: стоит ли делать ошиповку зимних шин, если можно обойтись без нее и сэкономить бюджет? На практике используют два варианта экономии:

  1. Покупают всесезонные шины без ошиповки.
  2. Приобретают всесезонные или зимние шины, но шипы устанавливают только на ведущие колеса.

Рассмотрим каждый из них.

Всесезонные шины для тягачей

Вполне законно пользоваться всесезонными шинами, многие так и делают даже на обледеневших трассах. Ехать, безусловно, все-таки можно. Медленно, с вынужденными остановками, пробуксовками на подъемах и сложным торможением на спусках.

Деньги сэкономить получится, а вот время, потраченное на дорогу, увеличится. Некоторые водители в стремлении сэкономить еще больше выезжают на зимние дороги с неподготовленными колесами – не только без шипов, но и с изношенным протектором. Показательный случай произошел в начале декабря 2012 года. Тогда на трассе М-10, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, в Вышневолоцком и Торжокском районах из-за таких не подготовленных к зиме автомобилей на дороге образовалась пробка около 200 км. На ее устранение ушло трое суток.

Частичная и полная ошиповка

Частичная ошиповка тягача

Даже с частичной ошиповкой водитель чувствует себя увереннее на зимней дороге

Некоторые ставят шипы на четыре ведущих колеса. У такой машины повышается проходимость: ведущие колеса хорошо цепляются за обледеневшее дорожное покрытие и Водитель может уверенно ехать по обледенелой трассе, но в общем потоке за другими машинами.

Неошипованные рулевые колеса не дают ощущения полной управляемости автомобилем, его сложнее удержать на выбранной траектории движения. Водитель уже не пойдет на обгон, не будет выезжать из потока и менять полосу. Могут возникнуть сложности с входом или выходом из колеи.

Полная ошиповка дает отличное сцепление колес с дорожным покрытием и полный контроль за управлением автомобилем - здесь уже можно ускоряться, обгонять, уверенно рулить в колее и двигаться между ними. Повышается безопасность вождения и возрастает скорость передвижения – что важно в поездках на дальние расстояния.

Полная ошиповка тягача

Полная ошиповка тягача – лучший вариант использования шипов

Заключение

Можно ездить и с частичной ошиповкой – ничего страшного не случится, ведь многие всё ещё ездят и вовсе без шипов. Но у полной ошиповки есть три преимущества:

  1. За счет увеличения средней скорости движения сокращается время доставки грузов. Высвободившееся время можно использовать для дополнительных поездок и получения дополнительной прибыли. В результате окупится использование шипов.
  2. Полная ошиповка повышает управляемость автомобилем, поэтому вождение становится спокойным и комфортным для водителя. Особенно при езде по гористой местности.
  3. За счет лучшего сцепления колес и полного контроля за управлением повышается безопасность движения.
Цены на ошиповку грузовиков