Ремонтная ошиповка: что измерять – протектор или отверстие

Игнорирование обкатки шин, значительные нагрузки, нагрев, нештатная эксплуатация приводят к выпадению шипов. Оставшиеся со временем также истощаются – теряют часть веса и объема, расшатываются. Все это ухудшает качество сцепления шин с обледенелым покрытием. Как быть?

Можно приобрести абсолютно новые шины и ошиповать их. Можно пытаться сформировать новые отверстия или вкрутить шипы с резьбой, рискуя повредить колесо. Если же ресурс покрышки не исчерпан, почему бы не обойтись гораздо меньшими вложениями с минимальными рисками и не использовать ремонтные шипы?

В каких случаях от ремонтной ошиповки зимних шин стоит отказаться

Комбинированные ремонтные шипы обладают большим металлическим корпусом, плотно запрессованной полимерной втулкой и имеют значительную площадь опоры. Поэтому они не расшатываются, обеспечивают улучшенное сцепление по сравнению со стандартными. Однако даже они не универсальны.

Эксперты не рекомендуют устанавливать ремшипы в чрезмерно изношенную и поврежденную резину, ведь при экстренном торможении за удержание шипов в шине отвечает именно протектор. И если при стандартной эксплуатации имеет значение его глубина, то в нештатных ситуациях важно и состояние резины. Необходимо, чтобы специалист, которому вы доверили восстановительную ошиповку, был профессионалом своего дела, ответственно подходил к безопасности клиентов.

Также нет смысла в ремонтной ошиповке резины с неизношенными, новыми отверстиями. Под давлением она растянется, может порваться. Если и останется целой, то вокруг шипа образуются микротрещины, которые сделают его положение неустойчивым. Для таких задач существует первичная ошиповка.

АВТОШИПОВКА, как “шиповальное” подразделение группы компаний “ТЕКОМ”, изобретателя и изготовителя ремшипов, принимала непосредственное участие в разработке технологии восстановительной ошиповки б/у легковых шин и обкатке её нюансов для массового применения в шиномонтажных центрах.

На фото изношенная резина, непригодная к ошиповке ремонтными шипами

Если резина изношена неравномерно и это видно визуально, доошиповывать ее опасно

Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин

Прежде чем ошиповывать покрышки, необходимо убедиться в их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для этого измеряют глубину протектора шин. Разместив иглу штангенциркуля в канавку, специалист определяет расстояние от верхнего края инструмента до дна протектора с помощью глубиномера или обычной линейки.

Минимально допустимое значение для зимней резины – 4 мм (для летней – 2 мм). Если оно меньше – резина слишком изношена, значит, и дошиповывать ее нецелесообразно. При таких протекторах на льду и снежном покрытии шипы не обеспечат нужного сцепления и хорошей управляемости. К тому же шины быстро выйдут из строя, что приведет к дополнительным расходам.

На фото – иллюстрация того, как правильно измерить глубину протектора шин
На фото – иллюстрация того, как правильно измерить глубину протектора шин

Глубина протектора не менее важна на льду, чем качество ошиповки

Этап 2. Измерение глубины отверстия

Чтобы правильно выбрать ремшипы, необходимо точно установить высоту посадочных мест. Глубину отверстия можно измерять штангенциркулем с глубиномером или стандартным глубиномером. Отверстия для чистоты показаний предварительно очищают и продувают сжатым воздухом. Если глубина протектора меньше, чем высота корпуса ремонтного шипа (5,8 мм у модели 12-7-2Т), вместо ремонтной ошиповки резины стоит приобрести новые шины.

Прежде чем измерять глубину, отверстия необходимо очистить, например с помощью простой узкой шлицевой отвертки и струи сжатого воздуха. В них могут скапливаться мелкий мусор, частицы шипов, абразивы, которые приведут к ошибочным результатам и помешают правильно подобрать длину шипа.

Глубину отверстия можно измерить штангенциркулем с глубиномером

Залог эффективной ошиповки – правильно измеренная глубина отверстия

Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин

Размер шипа должен быть на 1 мм больше, чем глубина посадочного места, например 12-8-2Т мм при глубине 7 мм, чтобы часть вставки возвышалась над поверхностью протектора. В случае неправильных измерений и некорректного подбора он может быть чрезмерно втоплен или, наоборот, значительно выступать наружу. Оба варианта недопустимы, поскольку значительно снижают эффективность ошиповки.

Компании, оказывающие услугу ошиповки ремонтными шипами, имеют в распоряжении разные модификации изделий серийного производства. Если замеры выполнены правильно, шипы подобраны в соответствии с глубиной отверстия, качество сцепления улучшится, а резина прослужит еще несколько лет.

Так как технология восстановительной ошиповки не предполагает досверливания отверстий, а потенциал продления срока службы б/у шин за счёт установки ремшипов подразумевает необходимость иметь запас протектора, оба замера важны и необходимы.

Эти измерения не взаимоисколючающие, т.к. в современных шинах может встречаться:

  • заложенное производителем шин более глубокое расположение шипа (ниже уровня крепления протектора)
  • увеличение глубины отверстий под воздействием раскачивания старых шипов
  • заложенное производителем шин более высокое расположение шипа (выше уровня крепления протектора)

Резюмируя, первым делом мастер шиномонтажного сервиса должен убедиться в пригодности протектора к последующей эксплуатации, затем, после очистки шин - не менее внимательно измерить глубину отверстий. Это характеризует профессиональный подход, который влияет как на потенциальную “ходимость” перешипованной резины, так и на вашу безопасность.

Подробные статьи по теме эксплуатации легковых шин

КОНТАКТЫ АВТОШИПОВКА