Ошиповка грузовых шин для раллийного грузовика «КамАЗ-Мастер»
Ошиповка колес для спецтехники – сложная задача. Наша компания смогла решить ее применительно к шинам для раллийного грузовика команды «KAMAZ Master». Для ошиповки каждой шины использовались два типоразмера трехфланцевых шипов «Теком»: 16–29–3 и 16–34–3. Всего понадобилось по 324 шипа. Из них 144 наиболее крупных шипа длиной 34 мм устанавливались по два в каждый крайний блок (шашку) протектора, расположенный рядом с плечом шины.
Такой вид приобрели ошипованные шины раллийного грузовика «КамАЗ»
Особенности технологии ошиповки
Как и в случае с обычными грузовыми шинами, для подготовки посадочного места мы использовали специальное трубчатое сверло. Единственная разница состояла в его увеличенном диаметре. Подготовленное отверстие продували сжатым воздухом и смазывали рецептурным «мыльным» раствором. Эти этапы были привычными – благо, у нас богатый опыт работы с грузовиками. Дальше начались сложности.
Для ошиповки обычных грузовых шин мы используем пневмопистолеты ЕР-12 для шипов с диаметром фланца 11–12 мм. Соответственно, для нашего случая эти пневмопистолеты не подходили.
Устанавливаемые в шины раллийного грузовика «KAMAZ Master» шипы рассчитаны для сверхкрупных колес карьерной техники и имеют значительно больший запас прочности и, соответственно, иной порядок размеров: 16 мм в диаметре до 34 мм длины.
Поэтому для установки в шины для спецтехники шипов с увеличенными размерами мы использовали другой инструмент – перфоратор. При этом предварительно была разработана конструкция специальной насадки для него. За основу мы взяли принципы работы голов пневмопистолетов Oku, доказавших свою эффективность и качество. Во время работы насадка для спецшипов губками раздвигает кромки отверстия, а затем устанавливает в посадочное место шип вращательно-поступательными движениями. При этом на протекторе не остается повреждений.
Так выполняется ошиповка шин Continental HCS размерностью 14.00R20 с помощью перфоратора и специальной насадки
Задача ошиповки сверхкрупных шин облегчается тем, что их протектор имеет крупные блоки из износостойкого материала. При точном соблюдении технологии повредить резину или корд во время установки шипа с применением перфоратора практически невозможно.
Заключение
Разработанная нами технология на практике доказала свою жизнеспособность. Раллийный грузовик «КамАЗ» успешно прошел тестирование в боевых условиях на тренировочной базе команды «KAMAZ Master».
Один из тестов можно увидеть на видео ниже:
Работа шипов «ТЕКОМ» для спецтехники особенно отчетливо чувствовалась, когда опытная рука именитого пилота Эдуарда Николаева бросала многотонный спортивный грузовик со скоростей около 100 км/ч в управляемый занос на кольцевой трассе озера.
Машина вгрызалась шинами в лед (это было ощутимо даже из кабины), оставляя за собой борозды от шипов.
Опыт ошиповки шин для команды «KAMAZ Master» уникален и особенно ценен для нашего производства. Он сочетает в себе особенности установки шипов для грузовиков и спецтехники, а также специфику ошиповки спортивных и раллийных автомобилей (со скоростными перегрузками). Сейчас такая технология успешно применяется для ошиповки шин для крупной спецтехники, которой может быть недостаточно грузовых шипов.
Напишите в WhatsApp - Я лично готов ответитьна ваши вопросы по ошиповке
Подробные статьи по теме эксплуатации грузовых шин
- Зачем шиповать тягачи и как правильно это делать
- Как важно правильно выбрать грузовой шип для шин КАМА-1260?
- Особенности ошиповки грузовых шин
- Особенности шипов для грузовых шин