Ошиповка грузовых шин для раллийного грузовика «КамАЗ-Мастер»

Ошиповка колес для спецтехники – сложная задача. Наша компания смогла решить ее применительно к шинам для раллийного грузовика команды «KAMAZ Master». Для ошиповки каждой шины использовались два типоразмера трехфланцевых шипов «Теком»: 16–29–3 и 16–34–3. Всего понадобилось по 324 шипа. Из них 144 наиболее крупных шипа длиной 34 мм устанавливались по два в каждый крайний блок (шашку) протектора, расположенный рядом с плечом шины.

На фото – ошипованные шины

Такой вид приобрели ошипованные шины раллийного грузовика «КамАЗ»

Особенности технологии ошиповки

Как и в случае с обычными грузовыми шинами, для подготовки посадочного места мы использовали специальное трубчатое сверло. Единственная разница состояла в его увеличенном диаметре. Подготовленное отверстие продували сжатым воздухом и смазывали рецептурным «мыльным» раствором. Эти этапы были привычными – благо, у нас богатый опыт работы с грузовиками. Дальше начались сложности.

Для ошиповки обычных грузовых шин мы используем пневмопистолеты ЕР-12 для шипов с диаметром фланца 11–12 мм. Соответственно, для нашего случая эти пневмопистолеты не подходили.

Устанавливаемые в шины раллийного грузовика «KAMAZ Master» шипы рассчитаны для сверхкрупных колес карьерной техники и имеют значительно больший запас прочности и, соответственно, иной порядок размеров: 16 мм в диаметре до 34 мм длины.

Поэтому для установки в шины для спецтехники шипов с увеличенными размерами мы использовали другой инструмент – перфоратор. При этом предварительно была разработана конструкция специальной насадки для него. За основу мы взяли принципы работы голов пневмопистолетов Oku, доказавших свою эффективность и качество. Во время работы насадка для спецшипов губками раздвигает кромки отверстия, а затем устанавливает в посадочное место шип вращательно-поступательными движениями. При этом на протекторе не остается повреждений.

На фото – ошиповка сверхкрупных шин

Так выполняется ошиповка шин Continental HCS размерностью 14.00R20 с помощью перфоратора и специальной насадки

Задача ошиповки сверхкрупных шин облегчается тем, что их протектор имеет крупные блоки из износостойкого материала. При точном соблюдении технологии повредить резину или корд во время установки шипа с применением перфоратора практически невозможно.

Заключение

Разработанная нами технология на практике доказала свою жизнеспособность. Раллийный грузовик «КамАЗ» успешно прошел тестирование в боевых условиях на тренировочной базе команды «KAMAZ Master».

Один из тестов можно увидеть на видео ниже:

Работа шипов «ТЕКОМ» для спецтехники особенно отчетливо чувствовалась, когда опытная рука именитого пилота Эдуарда Николаева бросала многотонный спортивный грузовик со скоростей около 100 км/ч в управляемый занос на кольцевой трассе озера.

Машина вгрызалась шинами в лед (это было ощутимо даже из кабины), оставляя за собой борозды от шипов.

Опыт ошиповки шин для команды «KAMAZ Master» уникален и особенно ценен для нашего производства. Он сочетает в себе особенности установки шипов для грузовиков и спецтехники, а также специфику ошиповки спортивных и раллийных автомобилей (со скоростными перегрузками). Сейчас такая технология успешно применяется для ошиповки шин для крупной спецтехники, которой может быть недостаточно грузовых шипов.

 

Был ли данный материал Вам полезен?

Загрузка ... Загрузка ...

Напишите в WhatsApp - Я лично готов ответитьна ваши вопросы по ошиповке

Подробные статьи по теме эксплуатации грузовых шин

Цены на ошиповку грузовиков